Нередко в холодильном, в том числе бытовом, оборудовании происходит утечка хладагента из холодильного контура системы. В таком случае потребуется провести процедуру его заправки, что вполне под силу и не специалисту. Для того чтобы понять, каким образом осуществляется заправка фреона для холодильника необходимо ознакомиться с инструкцией устройства того или иного оборудования, понять из каких деталей оно состоит и в чем заключается их предназначение.

На самом деле заправка хладагентом холодильника – процесс довольно непростой. Поэтому для осуществления этой процедуры необходимо иметь определенные базовые знания касательно устройства оборудования и непосредственно процесса заправки, а также ознакомиться с радом правил по безопасности при работе с хладонами. Последние находятся в контуре агрегата под давлением, поэтому работа с дозаправкой или заправкой фреона для холодильника требует особых мер предосторожности. В любом случае, даже после ознакомления со всеми пунктами процесса заправки, в случае, если это мероприятие показалось вам достаточно сложным, лучше обратиться к квалифицированным специалистам, которые сделают это качественно и быстро.

Вообще утечка хладагента – это весьма распространенная причина, по которой выходит из строя холодильное оборудование. На деле же это проявляется в виде отсутствия охлаждения при условии, что мотор компрессора все время пребывает в рабочем состоянии. Холодильная установка бытового образца по своей сути довольно сложное техническое устройство, в охладительных контурах которого циркулируют хладагенты различных химических составов. Кроме того внутреннее давление в системе также различное, вследствие чего и производится холод.

Зачастую нарушение герметичности холодильного контура и, как следствие, утечка хладагента происходят из-за ненадлежащего обращения и нарушения условий эксплуатации агрегата, при которых было оказано нежелательно физическое воздействие на элементы системы.

Для самостоятельной заправки агрегата фреоном для холодильника потребуется коллектор с манометрами. Необходимо перекрыть два вентиля и подсоединить синий шланг к штуцеру заправочной трубки. Шланг желтого цвета подсоединяется к баллону с фреоном.

К магистрали нагнетания припаивается штуцер, к которому подсоединяется шланг красного цвета. В коллекторе необходимо открыть синий вентиль и плавно повернуть вентиль на баллоне с хладоном. Когда показатель давления манометра поднимется до отметки 0,5 атмосфер, нужно перекрыть вентили и запустить компрессор. По прошествии 30 секунд компрессор необходимо выключить.