Для эффективного проектирования и внедрения управления по бюджетам предприятия прибегают к использованию автоматизированных систем бюджетирования. В России представлены как зарубежные, так и отечественные решения. Как правильно подойти к выбору ПО? На что следует обратить внимание? Что может предложить российский рынок?

Продукт ориентирован на использование в крупных и средних организациях, в том числе в географически распределенных компаниях (реализована поддержка консолидации информационных ресурсов). Возможности продукта независимы от отраслевой специфики предприятия.

Система бюджетирования позволяет разрабатывать и планировать неограниченное число бюджетов, поддерживает возможности консолидации бюджетов. Существуют широкие возможности “скользящего” планирования бюджетов, поддержки нескольких вариантов бюджетов.

В системе поддерживается возможность ведения сразу нескольких управленческих планов счетов, что позволяет одновременно вести учет по разным стандартам отчетности.

С помощью специального конструктора финансовых отчетов можно настраивать любые управленческие отчеты. При просмотре полученного отчета в системе есть возможность “проваливаться” до первичных документов.

Управленческий баланс” позволяет планировать платежи по заявкам каждого подразделения (возможна классификация не только по подразделениям), устанавливать время отсрочки платежей по заявке, формировать документы фактического движения денежных средств, проводить анализ плановых и фактических платежей.

Система ориентирована на использование в крупных и средних организациях различных направлений деятельности и форм собственности.

Модели учета для конфигураций “1С” приобретаются отдельно. Дополнительная лицензия стоит 2 750 руб. (лицензии необходимы только на те рабочие места, где осуществляется проведение управленческих документов и построение отчетов).

Программный комплекс “КИС: Бюджетирование” представляет собой специализированное программное обеспечение, предназначенное для составления краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных планов развития предприятия или группы предприятий и контроль их выполнения.

Планирование оптимального варианта плана развития предприятия в программе осуществляется путем построения бизнес-модели производственно-хозяйственной деятельности и ситуационного моделирования. На основании прогнозных исходных данных строится модель хозяйственной деятельности предприятия, позволяющая определить потребность в ресурсах, оптимизировать материально-финансовые потоки в планируемом периоде. Контроль исполнения производственно-экономических показателей осуществляется посредством отчетности, основанной на фактических данных, подтвержденных бухгалтерским учетом.